
Разработка и внедрение Автоматизированной системы администрирования, учёта и хранения электронных подписей (АС Сервис ЭП)
АС Сервис ЭП предназначена для автоматизации процессов предоставления услуг по выдаче квалифицированных электронных подписей физических лиц работникам ОАО «РЖД».
Заказчик:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
История вопроса:
Процессы администрирования, учета и хранения электронных подписей ОАО «РЖД» осуществляется несколькими информационными системами, в следствие чего возникают проблемы с удобством работы операторов, увеличивается количество ошибок. Бизнес-процессы по управлению электронными подписями разорваны и выполняются последовательно в нескольких информационных системах, разработанных на импортном программном обеспечении.
Цели выполнения работ:
Снизить зависимость от импортного программного обеспечения за счет реализации решений на отечественной платформе и унифицировать автоматизированные процессы формирования и учета заявок на выдачу усиленных квалифицированных электронных подписей физических лиц и повысить удобство работы за счет создания единой информационной системы администрирования, учета и хранения электронных подписей на основе независимого стека технологий, обеспечивающей выполнение требований Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
Результаты выполнения работ:
Команда АО «АСТ» успешно реализовала поставленные цели в части разработки новой информационной системы администрирования, учета и хранения электронных подписей ОАО «РЖД» с использованием исключительно программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или свободно распространяемого программного обеспечения (с открытым исходным кодом), не имеющего принудительного обновления и управления из-за рубежа.
Выполненные работы позволили унифицировать бизнес-процессы по выпуску квалифицированных подписей физических лиц, администрированию и хранению электронных подписей.
Выполненные работы были реализованы с учетом мер по защите персональных данных сотрудников, а именно в соответствии с соблюдением требований ФСТЭК России, путем обеспечения интеграции с централизованно применяемыми в информационной инфраструктуре ОАО «РЖД» системами мониторинга, контроля защищенности, управления информационной безопасности и защиты от компьютерных атак, что позволило повысить уровень информационной безопасности.
Цели и перспективы развития:
В рамках дальнейшего сотрудничества с ОАО «РЖД» с целью развития автоматизированной системы администрирования, учета и хранения электронных подписей предполагается унифицировать бизнес-процессы по выпуску, учету и хранению усиленных неквалифицированных электронных подписей, простых расширенных электронных подписей, облачных электронных подписей, а также обеспечить автоматизацию сервисных процессов работы с электронными подписями.