Техническая поддержка серверной инфраструктуры
- Заказчик:Аптечная сеть «Ригла»
- Проект:Техническая поддержка серверной инфраструктуры
«Ригла» — самая большая национальная аптечная сеть, на протяжении уже более 3 лет занимает первое место по объему продаж лекарственных препаратов, входит в состав крупнейшего российского фармацевтического холдинга «Протек». На сегодня сеть насчитывает 1650 аптек в 47 регионах страны. Под управлением «Ригла» находится 13 различных аптечных брендов, среди которых «Ригла», «Аптеки 03», «Будь здоров» и другие.
В структуре сети имеются небольшие аптечные пункты, большие аптеки самообслуживания, фармацевтические склады и региональные офисы, бизнес-процессы которых обеспечиваются множеством различных функциональных информационных систем. Геораспределенность сети, работа в разных часовых поясах и объем транзакций таковы, что обслуживающая эти решения ИТ-инфраструктура фактически круглосуточно работает с высокой нагрузкой и требует обеспечения непрерывности функционирования и поддержки высокого уровня отказоустойчивости.
Основные серверные мощности «Ригла», обслуживающие транзакции всей сети, сосредоточены в главном ЦОД в городе Москве. До конца 2015 года сопровождение серверной инфраструктуры ЦОД осуществлялось аутсорсинговой компанией, которая оказалась не способна обеспечить растущие потребности бизнеса и удовлетворить технологические требования и нормативы по скорости реагирования на инциденты и показателям простоя, в полной мере реализовать планы технического развития.
На фоне сложившейся ситуации задача поддержки серверной инфраструктуры была вынесена на конкурс для передачи ее на аутсорсинг новому подрядчику. Основными требованиями стали обеспечение непрерывности работы аптек, складов и центрального офиса заказчика путем поддержки должного уровня работы ИТ-инфраструктуры, а также обеспечение ее плановой модернизации и развития без остановки функционирования систем. В рамках проведенной процедуры, подрядчиком была определена компания «АСТ», обладающая требуемой квалификацией и опытом, а также предложившая оптимальные условия и необходимый уровень сервиса.
В рамках выполнения проектных задач, на подготовительном этапе потребовалось:
- Провести работы по обследованию объектов заказчика, аудит, каталогизацию и классификацию оборудования.
- Настроить алгоритмы работы по обслуживанию площадки заказчика, включая логистику, для оптимизации времени реагирования и снижения затрат.
- Построить оптимальный график и методологии проведения плановых работ с учетом специфики загрузки оборудования.
- Разработать рекомендации по изменению в инфраструктуре.
- Привлечь профильных инженеров высокой квалификации.
В результате была организована «вторая линия поддержки», а на обслуживание принят серверный парк из 135 единиц оборудования в составе главного ЦОД компании «Ригла», включая пулы физических и виртуальных серверов.
Итоги тестового периода выполнения работ показали соответствие уровня предоставления услуг плановым показателям, а также достижение целого ряда результатов:
- Скорость выполнения запросов увеличилась в 2-3 раза
- Время простоя оборудования снизилось с 5-6% до не более 0,01%.
«В рамках осуществляемого проекта поддержки нам удалось достичь комплексных выгод для заказчика и полностью оправдать его ожидания – избавить от непрофильного направления, разгрузить персонал, обеспечить поддержку на более высоком уровне, при этом снизить затраты и выполнить функции развития, которые сам заказчик не мог технически реализовать. Мне кажется, что только один показатель снизившегося в 500 (!) раз времени простоя оборудования красноречиво говорит сам за себя».
Цели проекта:
- Обеспечение непрерывности работы аптек, складов и центрального офиса заказчика путем поддержки должного уровня работы ИТ-инфраструктуры
- Обеспечение плановой модернизации серверной инфраструктуры без остановки функционирования систем
Результаты проекта:
- Скорость выполнения запросов увеличилась в 2-3 раза
- Время простоя оборудования снизилось с 5-6% до не более 0,01%
Для реализации данного проекта компанией «АСТ» были оказаны следующие услуги: