Рассчитать
Позвонить
Написать менеджеру

Техническая поддержка серверной инфраструктуры

  • Заказчик:
  • Проект:Техническая поддержка серверной инфраструктуры

«Ригла» — самая большая национальная аптечная сеть, на протяжении уже более 3 лет занимает первое место по объему продаж лекарственных препаратов, входит в состав крупнейшего российского фармацевтического холдинга «Протек». На сегодня сеть насчитывает 1650 аптек в 47 регионах страны. Под управлением «Ригла» находится 13 различных аптечных брендов, среди которых «Ригла», «Аптеки 03», «Будь здоров» и другие.

В структуре сети имеются небольшие аптечные пункты, большие аптеки самообслуживания, фармацевтические склады и региональные офисы, бизнес-процессы которых обеспечиваются множеством различных функциональных информационных систем. Геораспределенность сети, работа в разных часовых поясах и объем транзакций таковы, что обслуживающая эти решения ИТ-инфраструктура фактически круглосуточно работает с высокой нагрузкой и требует обеспечения непрерывности функционирования и поддержки высокого уровня отказоустойчивости.

Основные серверные мощности «Ригла», обслуживающие транзакции всей сети, сосредоточены в главном ЦОД в городе Москве. До конца 2015 года сопровождение серверной инфраструктуры ЦОД осуществлялось аутсорсинговой компанией, которая оказалась не способна обеспечить растущие потребности бизнеса и удовлетворить технологические требования и нормативы по скорости реагирования на инциденты и показателям простоя, в полной мере реализовать планы технического развития.

[Подробнее]

На фоне сложившейся ситуации задача поддержки серверной инфраструктуры была вынесена на конкурс для передачи ее на аутсорсинг новому подрядчику. Основными требованиями стали обеспечение непрерывности работы аптек, складов и центрального офиса заказчика путем поддержки должного уровня работы ИТ-инфраструктуры, а также обеспечение ее плановой модернизации и развития без остановки функционирования систем. В рамках проведенной процедуры, подрядчиком была определена компания «АСТ», обладающая требуемой квалификацией и опытом, а также предложившая оптимальные условия и необходимый уровень сервиса.

В рамках выполнения проектных задач, на подготовительном этапе потребовалось:

  • Провести работы по обследованию объектов заказчика, аудит, каталогизацию и классификацию оборудования.
  • Настроить алгоритмы работы по обслуживанию площадки заказчика, включая логистику, для оптимизации времени реагирования и снижения затрат.
  • Построить оптимальный график и методологии проведения плановых работ с учетом специфики загрузки оборудования.
  • Разработать рекомендации по изменению в инфраструктуре.
  • Привлечь профильных инженеров высокой квалификации.

В результате была организована «вторая линия поддержки», а на обслуживание принят серверный парк из 135 единиц оборудования в составе главного ЦОД компании «Ригла», включая пулы физических и виртуальных серверов.

Итоги тестового периода выполнения работ показали соответствие уровня предоставления услуг плановым показателям, а также достижение целого ряда результатов:

  • Скорость выполнения запросов увеличилась в 2-3 раза
  • Время простоя оборудования снизилось с 5-6% до не более 0,01%.
Александр АндриановРуководитель направления сервисной поддержки и аутсорсинга ЗАО «АСТ»

«В рамках осуществляемого проекта поддержки нам удалось достичь комплексных выгод для заказчика и полностью оправдать его ожидания – избавить от непрофильного направления, разгрузить персонал, обеспечить поддержку на более высоком уровне, при этом снизить затраты и выполнить функции развития, которые сам заказчик не мог технически реализовать. Мне кажется, что только один показатель снизившегося в 500 (!) раз времени простоя оборудования красноречиво говорит сам за себя».

Цели проекта:

  1. Обеспечение непрерывности работы аптек, складов и центрального офиса заказчика путем поддержки должного уровня работы ИТ-инфраструктуры
  2. Обеспечение плановой модернизации серверной инфраструктуры без остановки функционирования систем

Результаты проекта:

  • Скорость выполнения запросов увеличилась в 2-3 раза
  • Время простоя оборудования снизилось с 5-6% до не более 0,01%
Решение:

Для реализации данного проекта компанией «АСТ» были оказаны следующие услуги:

Заказать расчет аналогичного проекта
Яндекс.Метрика