Рассчитать
Позвонить
Написать менеджеру

Archive for the ‘Информационная безопасность’ Category

Повышение уровня информационной безопасности

Федеральная таможенная служба (ФТС) России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции по проведению контроля в пунктах пропуска через государственную границу, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных таможенных правонарушений, а также смежные функции валютного, санитарного и иного вида контроля. Функциональные подразделения и подведомственные органы ФТС России расположены на всей территории РФ.

Для реализации функциональных задач ведомства используется множество прикладных информационных систем. Потребность в унификации и объединении всей полноты данных привело к необходимости их консолидации в рамках единой автоматизированной информационной системы ФТС России (ЕАИС) на правах ресурсов. Однако, функционально многие из целевых систем на тот момент оставались не интегрированы. Доступ к ресурсам был организован разрознено, что требовало многократной авторизации пользователей в разных системах и не обеспечивало применения единых ролей и прав. Такое положение дел не обеспечивало должный уровень информационной безопасности из-за необходимости запоминания пользователями большого количества паролей, многократной трансляции ролей и прав в целевые системы и невозможности комплексно управлять доступом.

С целью повышения уровня информационной безопасности, дальнейшей интеграции систем, обеспечения унификации процесса доступа пользователей к ресурсам ЕАИС таможенных органов, ФТС России провела конкурс на выполнение работ по интеграции специализированных подсистем в доменную структуру единой службы каталогов ЕАИС. На основании проведенной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ процедуры закупки, исполнителем проекта стала «АСТ», предоставившая лучшее по квалификационным параметрам предложение.

[Подробнее][Свернуть]

Целями проекта стали:

  • Повышение уровня информационной безопасности за счет предоставления возможности использовать единую точку аутентификации для множества программных средств ЕАИС таможенных органов.
  • Упорядочивание и упрощение процедур предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАИС таможенных органов.
  • Предотвращение возможности бесконтрольного распространения аутентификационной информации за счет интеграции учетной записи пользователей с доменной структурой единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов и персональными средствами идентификации и аутентификации должностных лиц таможенных органов.
  • Упорядочение и упрощение применения идентификационной информации и прав доступа к постоянно возрастающему числу прикладных систем.
  • Повышение уровня информационной безопасности и ответственности пользователей за счет упорядочения и упрощения процедур предоставления доступа к информационным ресурсам.

Пилотный проект был реализован на территории Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного таможенных управлений. Для реализации было выбрано решение Oracle eSSO. Реализация проекта заняла 14 месяцев, а количество пользователей, охваченных решением, составило более 20 000.

Проект имел поэтапную структуру реализации, в ходе его были выполнены следующие работы:

  • Проведен анализ входящих в состав ЕАИС таможенных органов программных средств, развернутых в Центральном, Северо-Западном и Дальневосточном таможенных управлениях.
  • Разработан проект интеграции всего комплекса целевых программных средств ЕАИС с единой службой аутентификации (ЕСА ЕАИС ТО).
  • Выполнена настройка компонент ЕСА ЕАИС ТО и их адаптация к условиям объекта внедрения.
  • Проведена интеграция ЕСА ЕАИС ТО в доменную структуру единой службы каталогов ЕАИС.
  • Выполнена интеграция программных средств ЕАИС таможенных органов с ЕСА ЕАИС ТО.

Результатом выполнения проекта стал полнофункциональный программный комплекс, позволяющий обеспечить однократную аутентификацию пользователя для всех доступных ему целевых систем, используя различные способы подтверждения идентификационных данных – от ввода пароля до использования биометрии. При этом поддерживается упрощенное администрирование правами пользователей и их учетными данными во всех системах с использованием единой консоли управления. Идентификационная информация пользователей надежно хранятся в едином удостоверяющем центре с использованием средств шифрования, который интегрирован с единой службой каталогов, что позволяет вовремя и однократно отслеживать изменение статусов, прав и ролей пользователей.

Обследование информационной инфраструктуры целевых систем, проектирование решения, поставка программных и аппаратных средств, внедрение

Федеральная таможенная служба (ФТС) России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции по проведению контроля в пунктах пропуска через государственную границу, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных таможенных правонарушений, а также смежные функции валютного, санитарного и иного вида контроля. Функциональные подразделения и подведомственные органы ФТС России расположены на всей территории РФ.

Для различных функциональных задач в рамках единой автоматизированной информационной системы ФТС России (ЕАИС) действует множество информационных подсистем. Большинство из них исторически развивались самобытно, а данные из них позже были унифицированы, структурированы и объединены для хранения и обработки в единой центральной базе данных (ЦБД). Такое решение позволило оптимизировать информационные потоки, повысить функциональность информационной инфраструктуры и доступность и безопасность данных, параллельно упростив администрирование всего комплекса ИС.

Одной из важнейших задач в рамках централизации управления информационными ресурсами ФТС России явилась разработка и внедрение системы управления учетными записями и доступом (IDM).

[Подробнее][Свернуть]

Предпосылками внедрения стали высокие затраты на администрирование функций управления доступом разрозненных систем, а также низкая защищенность децентрализованного управления правами и пользователями:

  • высокие затраты на сопровождение и развитие модулей администрирования прав доступа, уникальных для каждой отдельной автоматизированный системы
  • многократное дублирование информации о пользователе в различных ресурсах автоматизированных систем и ЦБД ЕАИС
  • сложность поддержания соответствия полномочий пользователя его текущему статусу в структуре ФТС (уволен, на испытательном сроке, принят на работу, переведен в другое управление и пр.)
  • высокие затраты на проведение работ по выявлению соответствия учетных записей пользователей соответствующим сотрудникам

Устранение этих проблем и решение стоящих задач потребовали создания полнофункциональной системы централизованного управления учетными записями пользователей, их правами и ролями. На основании проведенной в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ процедуры закупки, исполнителем проекта стала «АСТ», предоставившая лучшее по квалификационным параметрам предложение.

Было выполнено обследование информационной инфраструктуры целевых систем заказчика, проектирование решения, поставка программных и аппаратных средств, внедрение. В рамках внедрения собраны из целевых систем и актуализированы учетные записи пользователей, создан единый репозиторий учетных записей, к которому подключены и интегрированы целевые системы, настроены политики сбора и распространения актуальных данных о пользователях с подключенных системах, произведена интеграция с LDAP-каталогами, настроен расширенный функционал доступа и пр. Срок выполнения проекта составил 15 месяцев.

Результатом выполнения проекта, по отзывам представителей заказчика, явилось повышение четкости исполнения рабочих процессов ФТС, от которых зависит функционирование очень многих механизмов государственного контроля и управления внешнеторговыми и смежными операциями. Среди функций и процедур есть такие, обработка которых проходит в десятках информационных систем, а ими занимаются десятки сотрудников в различных регионах страны, что раньше вызывало риски соблюдения времени и безошибочности при их проведении. Система централизованного управления пользователями – одна из ключевых компонент автоматизированной системы администрирования – позволяющих сегодня эти риски существенно сократить. И это не просто ведомственная задача, но и необходимый инструмент обеспечения функций государства.

А3: Проектирование системы защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ

«Система А3» – удобный современный сервис, позволяющий совершать широкий спектр регулярных и разовых платежей онлайн в любое время и в любом месте. «Система А3» сотрудничает с более чем 300 предприятиями жилищно-коммунального сектора, крупными операторами связи, интернет- и ТВ-провайдерами, государственными учреждениями, ведущими российскими банками и платежными системами. Сервис был запущен в 2011 году и принадлежит одноименной компании, которая создана в 2010 году.

При осуществлении целевого обслуживания клиентов, приеме платежей и проведении платежных операций, для выполнения функций, а также, в соответствии с требованиями Банка России и законодательства РФ, требуется идентификация плательщиков, а соответственно, сбор и обработка их персональных данных. Это потребовало от «Системы А3» выполнения обязательных мер по обеспечению защиты информации на уровне платежной системы и ее компонент, что предусматривается и регулируется Федеральным законом №152-ФЗ о персональных данных.

С целью проектирования и реализации системы защиты персональных данных (СЗПДн) «Система А3» провела конкурс, по результатам которого победителем и подрядчиком на выполнения всего комплекса работ была определена компания «АСТ», предложившая лучшие условия и сроки выполнения проекта.

[Подробнее][Свернуть]

Защите подлежала инфраструктура из связанных ИТ-систем компании, в которых собираются, хранятся и обрабатываются персональные данные.

Работы по разработке и реализации проекта заняли 4 месяца и были выполнены в три этапа:

Проведение предварительного аудита ИТ-инфраструктуры и процессов, включая:

  • Обследование бизнес-процессов обработки информации.
  • Выявление и уточнение классов информационных систем персональных данных.
  • Разработка модели угроз.

Проектирование СЗПДн, включая:

  • Техническое проектирование системы.
  • Разработку организационно-распорядительной документации.

Реализация СЗПДн, включая:

  • Поставка всего комплекса необходимого оборудования и ПО
  • Разработка, техническая реализация и внедрение решения СЗПДн в составе следующих подсистем:
     Подсистема защиты от НСД.
     Подсистема межсетевого экранирования и защиты каналов связи.
     Подсистема анализа защищенности.
  • Пуско-наладка подсистем СЗПДн, ввод в опытную эксплуатацию.
  • Сопровождение и корректировка настроек средств защиты в процессе опытной эксплуатации.
  • Консультирование специалистов заказчика по работе с программными и программно-аппаратными средствами защиты.

В результате выполнения проекта полностью спроектирована и реализована комплексная система защиты информации, включая защиту персональных данных, обрабатываемых в системе платежей компании.

Внедрение позволило:

  • Привести уровень защиты информации в информационных системах персональных данных в полное соответствие требованиям 152-ФЗ
  • Повысить общий уровень ИБ компании
Яндекс.Метрика